RIN.ru  Российская Информационная Сеть
Лучшее в Интернете
English   
  :: в начало   :: лучшие ресурсы   :: регистрация   :: помощь   :: написать

Аудит страховой компании: цели и этапы проведения проверки

Деятельность страховых компаний регулируется законом. Ее надзор осуществляет специальный комитет. Он отвечает за выдачу лицензий и проверку правильности ведения операций. Чтобы избежать проблем с контролирующими органами, целесообразно периодически проводить профессиональный аудит. Он поможет своевременно выявить и устранить ошибки, избежать штрафов и приостановления работы предприятия.

Зачем проводится проверка деятельности страховой компании

Аудит страховых организаций преследует одновременно несколько целей. Ключевыми его задачами являются:

  • проверка эффективности работы управляющего звена касательно выдачи распоряжений и контроля за их исполнением;
  • оценка правильности заполнения документов и ведения документооборота;
  • проверка соблюдения концепции деятельности компании;
  • выявление нарушений и отклонений;
  • сравнение результатов работы предприятия за определенные периоды.

По окончанию проверки страховой компании специалисты анализируют полученные данные, осуществляют поиск способов решения проблем, ошибок, составляют перечень мероприятий для улучшения деятельности и ее результатов.

Порядок проведения аудита

Начинается аудит с проверки законности деятельности компании. Для этого специалисты поднимают документы и тщательно изучают их на правильность заполнения и действительность. Подвергаются оценке учредительные бумаги, свидетельства, подтверждающие регистрацию, лицензии и прочее. Важной задачей аудитора является установление соответствия фактических операций с теми, которые разрешены официально.

Аудиторская компания проводит проверку поэтапно. Традиционная схема выглядит следующим образом:

  • подготовка и решение организационных моментов;
  • составление плана аудита;
  • реализация запланированных шагов;
  • документальное оформление проверки;
  • поиск решений и заключение.

На первом этапе специалисты знакомятся с особенностями деятельности организации, включая схему ведения бухгалтерского учета, внутреннего контроля, типа налогообложения. Осуществляется оценка объема работ, заключается договор. Следующий этап – составление плана, который представляет собой своеобразную инструкцию. В нем фиксируются сроки и график аудита. Далее эксперты приступают к практической части состава работ, по завершении которых подводятся результаты, составляется вывод.

Опубликовано: 27.05.2019
Читать другие статьи
Copyright © RIN 1999-
* Обратная связь