RIN.ru  Российская Информационная Сеть
Лучшее в Интернете
English   
  :: в начало   :: лучшие ресурсы   :: регистрация   :: помощь   :: написать

Роялти как коммерческий прием функционирования франшизы

В бизнес-сфере очень популярным считается использование имен знаменитых брендов. Решив воспользоваться такой возможностью, молодые предприниматели вынуждены изучать азы франчайзинга. Им приходится сталкиваться в новыми понятиями для решения важных коммерческих вопросов. Не все бизнесмены знают, что такое роялти. Это слово имеет английское происхождение. В буквальном переводе понятие «royalty» переводится как «королевский» или «государственный». В области франчайзинга оно обозначает определенное возмещение за право использования объекта лицензионного документа.

Роялти представляет собой систематическую выплату, которую новый владелец франшизы обязан отчислять ее законному владельцу за факт применения популярной торговой марки, логотипного изображения или других аксессуаров бренда, отличающих его от конкурирующих структур. Роялти имеет кардинальное различие с паушальным взносом, характеризующимся одноразовым характером. Он выплачивается за возможность присоединения к сетям с известными наименованиями. Финансовые средства, перечисленные по роялти, обычно используются для популяризации и развития бренда, а также на разработку новых проектов продукции.

Платежи такого вида могут иметь различные формы. Каждый франчайзор имеет право выбирать схему передачи денежных средств. В бизнесе обычно применяются такие выплаты роялти:

  • процентные начисления от объема продаж товаров;
  • часть финансовых оборотов или полученной выручки;
  • зафиксированная денежная сумма.

В реальной жизни эти формы могут изменяться, по желанию франчайзоров, которые стараются получить максимально привлекательную и выгодную сделку. Схемы выплат зависят от области действия франшизы.

Товарные операции достаточно часто исключают присутствие роялти. Для них более выгодным считается вариант, когда франчайзи закупает большую партию изделий и продает их через свои торговые точки. С такими условиями сегодня функционирует большинство модных бутиков, магазинов, торгующих украшениями, обувью или бытовой техникой. Роялти-платежи могут включаться в сумму закупки товара, представляясь в виде определенной наценки. Роялти редко используются в сфере услуг. Они заменяются закупками расходных материалов для компании-производителя. Наиболее популярной формой применения роялти считается выплата процентных начислений от полученной общей выручки. Некоторые компании учитывают часть паушального взноса в роялти, тем самым снижая финансовые нагрузки на франчайзи.

Опубликовано: 09.11.2018
Короткая уздечка крайней плоти
Для некоторых мужчин неудобства в жизни может доставлять короткая уздечка крайней плоти
Правила выбора электронного термометра
В последнее время обретают все большую популярность электронные термометры, которые удобны в использовании, практически мгновенно показывают точнейший результат, к тому же абсолютно безопасны по сравнению с ртутными. Как выбрать электронный градусник Самое важное при выборе термометра проверить его на исправность
Читать другие статьи
Copyright © RIN 1999-
* Обратная связь