Данное понятие популярно в торговле и в сфере предоставления услуг. Простыми словами, ритейлер – компания, оказывающая услугу, или продавец, отпускающий товары в розницу. Само определение произошло от английского слова «retail» (ритейл), которое означает «розничные продажи». В статье мы расскажем об особенностях такой деятельности и её видах.
Особенности деятельности
Не каждое лицо, продающее товар или предоставляющее услуги, может называться ритейлером. Обязательна регистрация в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица. Торгово-розничные отношения регулируются специальными нормативными документами, основные из них – Гражданский кодекс и Закон «О защите прав потребителей».
Масштабы ритейла огромны, это самый популярный вид бизнеса. Чтобы выделиться на фоне конкурентов и завоевать внимание покупателей, продавцу необходимо хорошо поработать над ассортиментом, разработать эффективную маркетинговую стратегию и найти хорошее место под магазин. Кстати, на сайте ShopAndMall.ru https://shopandmall.ru/ большой список ритейлеров, которые ищут коммерческую площадь. В каталоге собраны компании и торговые сети локального, регионального, федерального и международного уровня.
Основную прибыль ритейлер получает благодаря марже – наценке на реализуемый товар. Она может быть от 25 до 200%, в зависимости от специфики деятельности. Но не вся сумма, полученная от наценки, будет считаться прибылью. Часть уйдёт на выплату зарплаты работникам, аренду, оплату клининговых и транспортных услуг. Таким образом, чистая прибыль будет равняться марже за вычетом всех текущих расходов.
Виды и примеры
Есть несколько видов ритейла, перечислим их и приведём примеры:
Стрит-ритейл – магазины, офисы, аптеки, кофейни, салоны красоты с отдельным входом. Располагаются на первом этаже жилых и прочих зданий на оживлённой улице. Отдельное помещение позволит не подстраиваться под стандарты торговых центров, а организовать бизнес в соответствии с концепцией фирмы.
Продуктовый – продажа продуктов питания. Это может быть как крупный супермаркет «Ашан», так и небольшой хлебный павильон.
Непродуктовый – реализация других товаров. Магазины одежды, обуви, книг, игрушек, парфюмерии, электроники, мебели и т. д.
Сетевой – несколько торговых точек, объединённых единой концепцией и открытых под вывеской одного бренда. Например, «Пятёрочка», «Читай город», Familia, Modis и другие популярные магазины.
Онлайн-ритейл – торговля через интернет. К этому виду относятся интернет-магазины, выдающие товары в специальных пунктах выдачи. Самые яркие примеры – WildBerries и Ozon.
Мобильный – оказание услуг сотовой связи («Теле2», «Билайн» «Мегафон», Yota, другие операторы).
Бизнес может одновременно попадать под несколько категорий, например, продуктовый стрит-ритейл или непродуктовый онлайн-ритейл. От его вида зависит способ организации бизнеса.
Теперь вы знаете, кто такие ритейлеры и чем они занимаются. С каждым годом потребительские интересы растут, поэтому этот вид деятельности всегда будет пользоваться спросом у населения.